Я уже больше десяти лет каждый четверг хожу в церковь Косьмы и Дамиана, которая стоит в Москве на углу Маросейки и Армянского переулка. Косьма и Дамиан — древние целители, и "фирменное блюдо" этого храма — "молебен о недужных". Однажды отец Фёдор, закончив молебен, спустился "в народ" и задал молящимся вопрос на понимание. В ответ или в ответы — хор богомольцев:
— Зачем вы пришли сюда?
— Здоровья просить у Бога…
— А вы думаете, Бог не знает, что вы больны?
— Знает, батюшка, конечно знает…
— Что вы Богу предлагаете взамен?
А в ответ — тишина. Было понятно, что речь идёт не о свечках. А о чём же тогда?
Через пару лет я опять стою в том же храме, но на этот раз в качестве пациента. Уже две-три недели у меня нехорошо болел живот. Очень нехорошо. И я понимал, поскольку к тому времени я уже поднаторел в диагностике и бесконтактном лечении, что эта боль свидетельствует о крупнейших неприятностях, которые ожидают меня в самом ближайшем будущем. Я стоял в полупустом храме и мысленно разговаривал с Богом.
Отец Небесный! Ты ведь знаешь, что я перелопатил всю свою биографию. В ней было много всяческой дряни. Я покаялся Тебе во всех грехах, которые нашёл, и Ты мне очень в этом помог. Но, видимо, не всё я нашёл. Скажи пожалуйста, что я упустил такого, что заслужил известную Тебе болезнь?
А в ответ — тишина. Я стою в проходе церкви, построенной ещё М.Ф. Казаковым, слушаю, как отец Фёдор бубнит себе под нос имена людей "во здравие" из кипы записок, которые лежат перед ним, а хор из трёх женщин и одного мужчины пытается из звуков выстроить для нас, грешных, хрустальный мостик от Земли до Неба. Я гляжу на иконостас — ничего нового, гляжу на спину отца Фёдора — тоже ничего нового, и почему-то мне мысленно представляется зимний лес и наряженная живая ёлка в нём и костёр рядом, а нам всем по семнадцать лет, и это наши последние безмятежные школьные каникулы и мы, юноши и девушки, встречаем Новый год в лесу, потому что мы — туристы, и нам хорошо встречать Новый год именно так. Нам хорошо, но тревожно. В наступающем году мы закончим школу, а дальше — у каждого свой маршрут…
И вдруг я вижу лицо девушки. Как же её звали? Может быть, Вера? Она потом ещё училась в одном со мной институте, но на другом факультете. Вера… Да, именно — Вера. И вдруг я вспоминаю, и мне становится страшно и очень стыдно. В тот новогодний вечер она объяснилась мне в любви.
В ответ, раскрыв "Казбека" пачку,
Ей молвил Костя с холодком:
"Вы интересная чудачка,
Но дело, видите ли, в том…"
Как Онегин Татьяне прямо, не оставляя никаких надежд, я ей сказал, что она меня совершенно не интересует и вряд ли заинтересует когда-нибудь. Она отошла.
Отец Небесный! Я всё понял. Хамство, высокомерие со стороны человека, в которого она влюблена. Может быть, я нанёс ей удар, который она запомнила на всю жизнь! Отец, я был глуп и жесток! Прости меня. Прошло сорок с лишним лет. Не знаю, жива ли она и не узнаю никогда, но это будет для меня уроком. Наверное, я всё своё заслужил…
В ответ — опять тишина. Нестерпимо заболел живот, я нашёл взглядом свободную лавочку в углу и сел. Минут через пять отпустило. Я встал. Потом снова сел, потом снова встал. Когда я выходил из храма, в животе чувствовались остаточные боли заживающей раны. Через неделю исчезли и они. Навсегда. Мне была сделана операция. Потом я сам делал похожие операции другим.
Наверное, я уже заинтриговал читателя и пора подвести первый промежуточный итог. У нас имеется достаточно материала, чтобы сформулировать принципы лечения и диагностики. Не надо считать их всеобъемлющими, но если их придерживаться, то удастся избежать тяжёлых последствий.
Правила лечения
1. Существует Бог Отец. Он реально руководит нами в самом главном вопросе: жизни и смерти. Он может РАЗРЕШИТЬ вылечить самого безнадёжного больного, и нужные средства найдутся. Он может НЕ РАЗРЕШИТЬ, и тогда ничего не выйдет. Поэтому Бог — главное действующее Лицо любого процесса излечения. По моему собственному разумению в нашей глубоко атеистической стране от пациента требуется хотя бы просто повернуться лицом к Богу, понять, что не свечки перед иконами, а реальные дела и мысли делают нас здоровыми или больными.
2. Большинство болезней у обыкновенных рядовых людей связано с ошибочными поступками, допущенными в жизненных ситуациях, или с ошибками мышления (неправильными мыслями). В редких случаях (читай Библию, книга Иова) болезни и несчастья носят тестовый характер. Но это чаще применяется по отношению к людям незаурядным. Так или иначе, Небо занимается нашим воспитанием. Либо мы должны что-то в себе исправить, либо научиться держать удар. Иногда — и то, и другое. Исправился, выдержал — ходи здоровым. Нет — извини. Командировка окончилась.
3. Нормальная реакция на первые признаки болезни — разобраться со своим духом, а не телом. Для этого имеет смысл сходить в церковь, костёл, синагогу или мечеть и попросить у Бога помощи не в излечении (это было бы грубой методической ошибкой!), а в понимании духовных причин болезни. Надо понять "за что", а поняв — искоренить. Это и есть ПОКАЯНИЕ. В идеальном случае, если твоя болезнь не успела пустить глубокие корни, после мощной психологической встряски, которую даёт глубокое и искреннее покаяние, не надо даже к врачу ходить — всё пройдет естественным образом. По существу тогда и диагностика не нужна. Здоровый дух делает здоровым тело.
4. Не надо начинать лечение с приборной диагностики. Здесь чисто квантовая ситуация. До измерения при наличии болей у пациента есть целый спектр заболеваний и все виртуальные. От гастрита до рака (если про желудок). В процессе диагностического измерения Господь Бог устанавливает то из них, которое соответствует текущему духовному состоянию данного человека. И если поставлен рак, то берегись. Поэтому не надо торопиться. Сначала надо подумать о том, как живёшь. На диагностику надо идти победителем, после излечения, чтобы измерение зафиксировало норму.
5. Лечение, как правило, производится в режиме скольжения по оси времени. В частности, лечение производится и в будущем. Поэтому пока это будущее не наступило, нельзя проводить диагностику — всё рассыплется. В качестве примера: размыливание камней в почках и исчезновения болезненных симптомов происходит за пару дней, а диагностироваться приборными методами нельзя недели две-три по крайней мере.
6. Традиционная медицина забежала вперёд в диагностике по отношению к лечению, и это плохо. Если установлен неоперабельный рак или спид, или болезнь Альцгеймера, человек обречён, поскольку лекарственных средств для лечения не имеется. Тогда его очень трудно вылечить даже и нетрадиционными средствами, поскольку такое излечение напоминало бы излечение Христом прокажённых. Случилось бы явное ЧУДО. Напротив, в средние века такое излечение было вполне возможным, поскольку чудеса никого не удивляли. По мере развития науки в обществе стала умаляться роль религии и связанных с ней чудес. И если в средние века какой-либо умелец вполне мог вылечить рак или проказу, то в конце ХХ веке никакой лекарь-колдун не сумел бы этого сделать, поскольку приборная диагностика стала поперёк. Не должно быть ЧУДА. И оставалась фактически одна возможность для больного, чтобы выжить: умереть для того общества, в котором был установлена неизлечимая на данный момент болезнь. Скажем, уехать куда-нибудь в Африку или сменить религию, поселиться в буддийском монастыре, например. Не так важно, что именно сделать. Надо обнулить результаты предыдущей диагностики.
«Глазами лекаря-экстрасенса»
Всякий путь человека прям в глазах его;
но Господь взвешивает сердца.
Книга Притчей Соломоновых
И.В. Чусов (получена 26 сентября 2004; изменена 29 сентября 2004; опубликована 15 ноября 2004)
|