РАЗБЕГ - К здоровью без лекарств Понедельник, 06.05.2024, 00:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта





Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика Рассылка 'Разбег - к здоровью без лекарств'
Рассылки Subscribe.Ru
Разбег - к здоровью без лекарств
Подписаться письмом
Главная » 2011 » Декабрь » 23 » Советы по оценке духовного учителя
Советы по оценке духовного учителя
11:41

Советы по оценке духовного учителя

 

Мои рейтинги учителей включают лишь крошечную часть тех людей, с которыми вы столкнетесь. Поэтому необходим некий свод критериев для вашей собственной оценки. Кто-то возразит, что ваше нынешнее положение не позволяет оценивать кого-либо находящегося на более высокой ступени духовного развития. Или еще указывают на то, что в плане духовного развития всё в любом случае окажется полезным. Однако существуют такие учителя и группы, один урок у которых позволит отточить вашу проницательность.

Когда представится шанс, благоразумие и интуиция станут вашими проводниками.

Вот некоторые из пунктов, которые стоит рассмотреть перед тем, как довериться какому-либо учителю или системе:

1. Повышенный интерес к деньгам и вещам.
Это - противоречивый пункт. Выдвигаются аргументы, что духовный учитель предоставляет услуги, так же как например водопроводчик, и поэтому заслуживает компенсации. Также, если ученики будут платить учителю, то он сможет уделять им больше своего времени.
Моё возражение: если человек достиг полной реализации, идея о том, чтобы предлагать кому-то заплатить за разговор с ним становится нелепой. Приемлемо предлагать ученикам помочь оплатить за аренду помещения, или расходы на поездки, или покупку книг.
Мы не должны ожидать, чтобы наш учитель жил как монах, однако одержимость "толстыми сигарами и автомобилями" является поводом для сомнений. Мы очень хорошо знаем истории о причудливых автомобилях, безумных вечеринках, поместьях и огромных банковских счетах. Взглянув на вещи прямо, такое поведение непростительно. Почему? Потому что духовная реализация не склонна втягивать личность другого человека еще глубже в этот мир иллюзий.

2. Секретность, когда никакой угрозы не сущестует.
Вам могут предложить пройти какие-то испытания перед встречей с группой или учителем. В свободных странах такой вид деятельности может говорить о паранойе (мании величия) или криминальных намерениях. Недоступный учитель не принесет вам много пользы, так же как и обещания будущих встреч после того как вы подтвердите свою ценность.

3. Глубина духовной осознанности учителя или основателя школы.
Зачем посвящать себя школе, которая не сработала для ее основателя? К примеру, я не слышал ни об одном учителе медитации Випассана, который бы заявил о полном осознании. Если никто из учителей не достиг окончательного осознания, зачем мне возлагать надежды что эта система сработает для меня? Что совсем не говорит однако о том, что Випассана бесполезна на определенном участке пути, если она вас привлекает.

4. Ритуалы.
Большинство групп имеют свои ритуалы; они могут быть очень простыми, как скажем чай после собраний. Ритуал - это способ запоминания, техника достижения определенного настроения и показатель общности. Однако ритуал может быть и эффективным способом "навести глянец" на отсутствие содержания. Никакой ритуал не священен сам по себе. Обращайте внимание на чрезмерное подчеркивание значимости одеяний или писаний, настоятельном требовании определенных поз, или звания и иерархические лестницы.

5. Большое количество преемников.
Хорошим примером такового является постоянно растущие кланы многих американских учителей дзен. Никто из учителей, которых я рассматриваю как "подлинных", не назначал наследников. Что совсем не говорит о том, что их ученики не смогли достичь полного осознания. Толпы избранных преемников указывают на учителя, озабоченного созданием династии и монумента самому себе. Или же это указывает на сравнительно низкую глубину осознания данного учителя, которая может быть сравнительно легко достигнута. Даже у водопроводчика имеется весьма ограниченный круг учеников, которые смогут стать настоящими мастерами.

6. Потакание вашим слабостям.
Группа или учитель, который позволяет вам верить, а не исследовать себя, или развлекаться с бесконечными теориями, если вы имеете склонности к науке. Предлагает методы, которые аппелируют к лени: просветление за выходные, или после пятиминутных ежедневных уроков. Убеждает, что вам не надо ничего делать, просто сидеть и расслабляться. Дает вам право делать всё как вы считаете нужным, потому что вы - высшее существо, свободное от кармы.

Ниже приведен ряд разумных критериев, предложенных другом:

1. Популярность.
Учителя, которые всегда на виду, обычно имеют наибольшее число последователей, что возможно означает, что они создали "пакет" для массового потребления - что-то безвредное и укрепляющее уже имеющиеся верования, скорее чем что-либо, что бросило бы вызов, позволив нам проснуться и найти правду.

2. Словарь.
Учителя, говорящие просто, своими словами, с большей вероятностью могут говорить из глубин осознанности, чем искусные ораторы, играющие словами. Если же говорящий станет цитировать один документ как самый истинный, ищите другую дорогу. Это фанатик, а не Несущий Свет.

3. Всезнайки.
Учитель, у которого есть ответы на все вопросы, может быть умным строителем концепций. Искренние учителя не стесняются признаться, если они чего-либо не знают. С другой стороны, если учитель не демонстрирует убежденности в том, что он знает что-то доподлинно, этот человек также может быть увязшим в концептуальных спекуляциях.

4. Бесстрашие.
Человек, который умер при жизни, должен перед лицом смерти быть бесстрашным, однако не безрассудно. Если учитель проявляет страх смерти, или страх говорить прямо и открыто, или не знает "куда" он перейдет после смерти - тогда это может быть случай, когда слепой ведет слепого.

5. Не распространитель.
Заинтересован ли учитель в продаже книг, кассет, СD дисков, семинаров, и так далее? В создании организации, которая бы продвигала продукты или верования? Чтобы быть успешными на рынке, продукты должны привлекать внимание широкой аудитории, и поэтому должны быть успокаивающими, а не бросающими вызов. Настоящий учитель здесь не для того, чтобы произвести сенсацию или оставить после себя монумент своему иллюзорному я.

6. Парадоксальность.
Если учитель не выявляет видимого чувства парадоксальности - в кажущихся противоречиях, которые тем не менее могут оказаться правдой - тогда он все еще может быть привязан к относительному. Настоящий учитель уже совершил путешествие «за границы мнений». С другой стороны, за парадоксальной болтовней может скрываться сообразительный самозванец; поэтому здесь ничто не заменит интуиции со стороны искателя.

7. Понимание всеобъемлющего обмана ума умом.
Настоящие учителя понимают работу ума - так как они знают точку зрения, более высокую по отношению к уму. Таким образом, они способны указать на решение, лежащее за пределами попыток обрести временное умиротворение или радость внутри ума.

8. Юмор.
Не обладающий чувством юмора учитель принимает себя всерьез, что означает, что он не знает себя самого. Настоящий учитель помогает увидеть явную абсурдность человеческого бытия, и все же способность действовать несмотря на это. С другой стороны, если учитель не воспринимает всерьез стремление к истине, значит он скорее всего так и не нашел постоянных ценностей.

9. Любовь к истине.
Человек, открывший свою истинную природу, скорее всего не смог довольствоваться традиционными верованиями и поэтому не пожелал ограничиться «частью» правды. Открыв это, он уже не поставит никакую ценность выше Истины.

10. Нет религии выше дружбы.
Расцветом человеческого бытия является внеличностная дружба, которая превосходит личностную любовь, и где двое или более людей проявляют способность ослабить потребности своих эго во имя общего блага. Если указания учителя, явно или посредством группового прессинга, направлены на на разрыв ученика с друзьями или любимыми людьми, которые не разделяют новых принципов, остерегайтесь «промывания мозгов». С другой стороны, люди, с которыми мы проводим время, оказывают влияние на нашу жизнь, поэтому мы должны быть избирательными в наших отношениях с друзьями, подстегивающими нас к поведению, от которого мы хотели бы избавиться.

Вот уместная цитата Нисаргадатты Махараджа из книги «Я Есть То».

Вопрос: Как мне распознать, кому следовать и кому не доверять?
Н.М.: Не верь никому, пока не убедился. Настоящий Гуру никогда не унизит тебя, и также никогда не будет отчуждать тебя от тебя самого. Он постоянно будет возвращать тебя к факту твоего врожденного совершенства и поощрять тебя к поискам внутри себя. Он знает, что ты не нуждаешься ни в чем, даже в нем самом, и никогда не устанет тебе об этом напоминать. Самозванный же Гуру более озабочен собой, чем учениками.

Источник: Tips for Evaluating a Spiritual Teacher  Перевод: noOne

Если статья интересная - поделитесь ею с друзьями :

 

 

 

Просмотров: 1317 | Добавил: youser942 | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ





Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright "Здоровье без лекарств"    2009-2022 г. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz